Что такое лингафонный кабинет
Иностранные языки сегодня изучаются не так, как это было раньше: технические новшества сделали этот процесс более эффективным. Групповое изучение иностранных языков, в том числе школьное, всё чаще осуществляется с помощью лингафонных кабинетов. Это целая система, состоящая из компьютерного и звуковоспроизводящего оборудования.
В лингафонном кабинете руководитель (учитель) может выбирать форму организации урока и состав участников. Например, может разделить класс на несколько групп, каждая из которых отрабатывает определённую тему. Ученик в лингафонном кабинете имеет персональное рабочее место, оборудованное компьютером и наушниками, здесь он прослушивает необходимые аудиоматериалы, общается с преподавателем и другими учащимися. На сегодняшний день это наиболее рациональный метод организации обучения, при котором можно за минимальное время передать максимальное количество знаний большой группе учеников. Обучение само по себе становится более интересным для учащихся.
При этом для организации лингафонного кабинета не требуется какое-то особое (и, как правило, дорогостоящее) оборудование, «развернуть» его можно в любом помещении. Главный компонент – программное обеспечение – достать также не составляет труда.
Как правило, основное назначение лингафонных кабинетов – отработка фонетики и речевой практики. Участники вовлекаются в процесс живого общения на иностранном языке, при котором моделируются разнообразные речевые ситуации. Модели могут неоднократно меняться на протяжении урока, что ещё больше приближает занятие к естественным условиям владения языком.
«Диалог-1»
«Диалог-1» - это лингафонная система, созданная в России. От других подобных ей систем она отличается компактностью, благодаря чему её можно установить в любом месте за минимальное время. При этом она обладает широкую функциональность. С её помощью можно передавать общую тему каждому ученику, разбивать коллектив на пары, передавать несколько сигналов нескольким выбранным ученикам; преподаватель имеет возможность прослушивать каждого учащегося и разговаривать с ним в режиме диалога. Материалы учащихся записываются, благодаря чему они имеют возможность прослушать самих себя после работы и оценить, насколько хорошо была усвоена тема. Сформированные пары отображаются на мониторе, что позволяет учителю контролировать работу всех пар одновременно.
«Диалог-1» позволяет работать с высокой скоростью, экономя время преподавателя и учеников. Система может устанавливаться на любую операционную систему. Для управления уроком вместо стационарного компьютера может использоваться специальная панель, вмонтированная прямо в стол преподавателя. Кроме всего прочего, система позволяет вести дневник посещаемости и успеваемости учащихся.